среда, 3 июня 2015 г.



Вспомнить всё   Статья газеты «Вечерний Омск» 6 февраля 2014г.



Общее детство Николаева и Тарантино

Брежнев и Путин, Чингачгук и Джек Воробей, неваляшки и покемоны, Шрэк и Чебурашка. Здесь всё смешалось, объединившись в одну большую страну – страну нашего детства. Тут даже грозное оружие стреляет не пулями, а радугой. Вернуться в волшебную страну, где все мы когда-то жили, приглашает омский художник Игорь НИКОЛАЕВ на своей выставке «Счастливое детство Квентина Тарантинова».
Для его неполных сорока у Игоря Николаева достаточно богатая творческая биография. Несколько лет он работал главным художником в Драматическом лицейском театре, оформлял спектакли «Мужской вопрос», «Шантеклер», «Цирк Шардам». «В театре нужно не просто придумать образ, а сделать так, чтобы это работало технически, – говорит он. – Мне как человеку, окончившему вуз по специализации «художественное проектирование», это было достаточно интересно».
В данный момент Игорь преподает в ДШИ № 3. Персональных выставок было уже немало: «За 3,9 земель», «Самое белое море», «Ностальгия по мечте», «Принцессы Сибирского ханства». И, пожалуй, каждая выставка открывала новую грань его дарования. Николаев демонстрировал самые разные техники: то монотипию, то пастель, то станковую, то компьютерную графику. То же с жанрами и стилистикой: лубок, ироничная серия «Театр абсурда», археоарт (а как же – ведь художник вырос в Ханты-Мансийске, в атмосфере северных мифов!), книжные иллюстрации, авторская марка. Кстати, в 2009 году Игорь Николаев стал призером Всероссийского конкурса «Отчизне посвятим», и марка с его рисунком была выпущена ко Дню молодежи миллионным тиражом. Поначалу кто-то еще удивлялся: не известный ли певец-композитор рисовать принялся? Но теперь уже все привыкли, что есть у нас свой Игорь Николаев.

Сегодня в выставочном зале Дома художника он представляет яркий и жизнерадостный, в чем-то наивный поп-арт-ремикс. По словам автора, проект адресован детям всех поколений, от 1960-х годов до наших дней. Ставшие уже взрослыми люди могут вспомнить здесь свое детство, их отпрыски – узнать удивительные факты о своих родителях, а те в свою очередь могут попытаться понять нынешнее интернет-поколение. Многие работы Игоря Николаева стилизованы под детские рисунки, а некоторые созданы именно на их основе. У самого художника детство пришлось на эпоху перемен, и это отразилось в серии арт-марок с аналогичным названием. Тут Ельцин и Рэмбо, танки на Красной площади и «челноки» с безразмерными клетчатыми сумками, а справа на каждой марке – неизменное «Цой жив!». Некоторые работы сделаны воспитанниками Игоря, под его руководством и с его подачи. Например, коллективная работа «Путешествие в Игипид». Именно так – как слышится, так и пишется. Любимое многими правило русского языка.
Как и положено в поп-арте, в работах Николаева используются узнаваемые образы: политиков, актеров, музыкантов, героев комиксов и аниме. Он пытается взглянуть на них глазами ребенка, то есть с известной долей фантазии. Вот Штирлиц тоскует по родине, провожая взглядом клин журавлей, больше похожих на взлетевших цыплят табака. Вот Чапаев храбро побеждает тигра. Вот Тарантино играет в войнушку. Кстати, почему именно к Тарантино приковано внимание художника? «Во-первых, Тарантино тоже довольно знаковая личность в молодежной субкультуре, – объясняет Игорь. – Во-вторых, его фильмы часто строятся из разных отрывков, так же как и моя выставка. Ну и потом, мы же принадлежим почти к одному поколению». А детство, наверное, как бы оно ни проходило, в воспоминаниях всегда остается счастливым.

 Автор: Эльвира КАДЫРОВА

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Авторские марки «artistamp» («артимарка») и авторские открытки

Артимарки часто создаются в единичном экземпляре или ограниченным  тиражом . Артимарки изготовлялись в виде множества марок одного рисунка н...