Коллаж, монотипии,
авторские техники.
Дневник одной из многих
В чем смысл художественной выставки, где экспонируется, например, личный
дневник? Как реагировать на искусство, которое основывается на художественном
представлении мужчины 21 века о женщине 19 века? Как относиться к графической
интерпретации чужих мыслей, чувственных переживаний? В какой мере искусство может
рассказать о специфике женского существования в эпоху 19 века? Нам, современным
людям, сложно понять роль женщины в обществе, где много ограничений связанных с
половой принадлежностью. В каком- то смысле, представленные работы - это
художественные комментарии к женскому опыту. Выставка затрагивает ещё одну
важную проблему- это образование, просвещение человека в контексте эпох!
Ответить на все эти вопросы в рамках одной маленькой выставки невозможно, однако можно намеренно не избегать острых углов и критичного отношения. Был создан своего рода «дневник» женского опыта, связанного с миром иллюзий девушки – подростка, её болезненной физиологией, одиночеством и поиском смыслов существования. В чем специфика представленных работ и есть ли в них особое политическое высказывание?
Отсылка к «Обнажённой» – это аллегорическое обращение к нераскрывшейся женской сущности, жажда неслучившейся любви, несостоявшегося романа. Неожиданная смерть Елизаветы Дьяконовой, героини дневника, обыденность, нереализованность приводит к мысли «обнажиться», освободиться духовно, эмоционально и в итоге физически.
Художник использует визуальный фотообраз из реальной истории, «безликое» лицо превращается практически в маску, «новое лицо» обобщает всех женщин того времени. «Дневник Елизаветы Дьяконовой », представленный на выставке – демонстрирует своеобразный способ иллюстративного размышления о истории и личности женщины конца 19 века в России. Получился интимный дневник в зарисовках, объекты и «фотоколлажи-метафоры». Работы художника воздействуют на зрителя не столько физически и эмоционально, а скорее интеллектуально, выставка все же не говорит о женщинах как о жертвах. Вместе эти работы напоминают нам о женщинах конца прекрасной эпохи.
Выставка (фото)Ответить на все эти вопросы в рамках одной маленькой выставки невозможно, однако можно намеренно не избегать острых углов и критичного отношения. Был создан своего рода «дневник» женского опыта, связанного с миром иллюзий девушки – подростка, её болезненной физиологией, одиночеством и поиском смыслов существования. В чем специфика представленных работ и есть ли в них особое политическое высказывание?
Отсылка к «Обнажённой» – это аллегорическое обращение к нераскрывшейся женской сущности, жажда неслучившейся любви, несостоявшегося романа. Неожиданная смерть Елизаветы Дьяконовой, героини дневника, обыденность, нереализованность приводит к мысли «обнажиться», освободиться духовно, эмоционально и в итоге физически.
Художник использует визуальный фотообраз из реальной истории, «безликое» лицо превращается практически в маску, «новое лицо» обобщает всех женщин того времени. «Дневник Елизаветы Дьяконовой », представленный на выставке – демонстрирует своеобразный способ иллюстративного размышления о истории и личности женщины конца 19 века в России. Получился интимный дневник в зарисовках, объекты и «фотоколлажи-метафоры». Работы художника воздействуют на зрителя не столько физически и эмоционально, а скорее интеллектуально, выставка все же не говорит о женщинах как о жертвах. Вместе эти работы напоминают нам о женщинах конца прекрасной эпохи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий